cohista

21.12
02:37

Счастье в шоколаде


Зло вечно. Злоключения Кандида, который помимо всего прочего ищет это самое счастье, хорошо иллюстрируют то, что основная движущая сила нашего мира – это вожделенная страсть к особи противоположного пола (возможны другие, схожие варианты). Детская любовь, притаившаяся где-то в темноте его подсознания, в конце повествования предстает перед ним уродливой, грубой полустарухой. Добился он любви Наины. Но, да здравствует разум. Имея перед собой с детских времен учителем Панглоса, неисправимого оптимиста, который уверен в том, что живет в лучшем из миров (герои Вольтера переживают землетрясения, чуму, казни, пиратов, становятся проститутками, жертвуют ягодичные мышцы в голодные времена на гуляш. На этом фоне Кандид задает справедливый вопрос «Если это лучший из миров, то что же тогда творится в других?») и Мартена –другую крайность постоянного скепсиса, голого разума без прикрас – Кандид колеблется из стороны в сторону, находясь в поиске. И если возможность быть счастливым на этом свете всегда под вопросом, то здоровое чувство юмора не покидает никогда. сожжение нескольких человек на малом огне, но с большой церемонией, есть, несомненно, верное средство остановить содрогание земли.Вследствие этого схватили одного бискайца, уличенного в том, что он женился на собственной куме, и двух португальцев, которые срезали сало с цыпленка, прежде чем его съесть. Были схвачены сразу после обеда доктор Панглос и его ученик Кандид, один за то, что говорил, другой за то, что слушал с одобрительным видом.Их тотчас же раздели догола, как обезьян, так же как и мою мать, и женщин из нашей свиты, и меня. Удивительно, с какой ловкостью эти господа умеют раздевать! Но более всего поразило меня то, что они всем нам засовывали пальцы в такие места, куда мы, женщины, ставим только клистир. Эта церемония показалась мне очень странной: ведь всему дивишься, пока не побываешь за границей. Вскоре я поняла, что это делается для того, чтобы узнать, не спрятали ли мы там бриллианты; это обычай, принятый с незапамятных времен всеми просвещенными нациями, которые ведут морскую торговлю. Эльдорадо, страну, где золото и драгоценные камни валяются под ногами, все работают, сыты и счастливы, где король обнимается и целуется с гражданами, ждет судьба СССР, так как Эльдорадо – изолированная система и ее запрещено покидать жителям. Свой уровень счастья многие определяют сравнительно с другими и не могут жить без радостного ощущения, что соседу живется хуже. И вообще – без цветовой дифференциации штанов нет цели. Благородный венецианец Пококуранте представляет некую другую форму процветания, погрузившись в пресыщение. Ему все надоело, он скулит и критикует. Мартен это называет «удовольствие заключается в том, чтобы не испытывать никакого удовольствия». Таким образом, совершив кругосветное путешествие, Кандид так и не смог встретить по-настоящему счастливого человека. Заключительное вольтеровское «Возделывай свой сад» очень хорошо дополнено Империей Зла в виде «и мимо тебя пронесут труп председателя колхоза». В общем и целом произведение очень насыщенное, поднимающее многочисленные темы зла человеческого, которое преобладает над добром, ибо во всем виден кромешный ад. Даже короткие проблески на его фоне кажутся позитивными лишь на первый взгляд. Счастье в понимании Вальтера – это положительные эмоции, которых ему, ввиду врожденного восприятия мира путем холодной логики, не видать как своих ушей. Анализируя происходящее, мы постепенно приходим к пессимизму, ибо пессимист – это хорошо информированный оптимист. На самом деле «оптимист» в вольтеровском понимании не станет искать первопричин, а будет прыгать где-нибудь на лужайке или читать «Делириум», чтобы хоть немного поплакать. Но что нас спасает, опять же по Вольтеру, - это чувство юмора и желание прочитать Вольтера.


Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы, решите арифметическую задачу на картинке,
введите ответ прописью
(обновить картинку).




Папки